Все о работе и образовании за границей
Общее Работа Образование Иммиграция Новости
AU Pair
WORK&TRAVEL USA
Work&Study Canada
Work&Study Australia
Study and Work in Spain
Work Experience USA
Camp Counselors USA
USEH - стажировки студентов
Career Training USA
Трудоустройство в США - Internship USA, Trainee USA
Как студенту найти работу на лето в США?
Работа на круизных судах - общая информация
Работа на круизных судах - условия проживания
Работа на круизных судах - правила поведения
Работа на круизных судах - круизные компании
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - введение
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - ниша
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - Резюме написано. Что дальше?
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - слагаемые успеха
Show Leaders' Program (Египет, ОАЭ, Турция)
Программа сезонных аграрных рабочих (SAWS), Великобритания
Программа для квалифицированных специалистов (HSMP), Великобритания
SBS - работа в Великобритании
Как написать резюме?
6 мифов о получении работы в американской компании

Поиск работы в США в сфере информационных технологий.
Резюме написано. Что дальше?
(Статья для эмигрантов)

Теперь попробуем в деталях разобраться:
- как находить достаточное количество вакансий для рассылки;
- как разговаривать в рекрутерами, чтобы попасть на интервью;
- что делать на интервью, чтобы получить работу.
Где мы находим информацию о вакансиях.
В эпоху Интернета ответ почти очевиден, но мы начнем с более традиционных путей, дабы они не затерялись совсем, начни мы с Интернета и его заветных уголков.
1) Было время, когда люди искали объявления о найме в газетах. В каждой местности есть свое наиболее полезное в этом отношении издание. В Силиконовой Долине, это San Jose Mercury News. Если вы решите воспользоваться газетой, то лучше купить субботний выпуск и читать его, нежели делать то же самое с онлайновой копией газеты. Объявления о найме имеют массу аббревиатур и сокращений. Использование поисковика в таких условия крайне неэффективно. Прийдет много мусора, а нужная информация зачастую отфильтровывается.
2) Друзья, знакомые, связи всех видов – Networking, говоря местным языком. Дело очень хорошее, но не всегда доступное новичкам. Очень сильно все зависит от того, какой у Вас круг общения – если вообще есть хоть какой-то. Частенько на работу «приводят за руку» родственники, друзья, знакомые знакомых. Но, как мы все догадываемся, не каждому в радость привести кого-то за руку на работу. Более того, некоторые люди начинают хуже к Вам относится от одной мысли, что Вам сейчас станет хорошо. Вы думаете, они Вам станут помогать? Поэтому, в хорошем и здоровом деле задействования друзей и знакомых для помощи в трудоустройстве важно не сталкиваться с теми, кто помогать не хочет.
Если все-таки есть кто-то, кто по вашему мнению может быть полезен, просто скажите ему, что начинаете поиск работы, и у вас уже готово резюме. Больше ничего говорить не надо. Если человек говорит – «Давай сюда резюме, я его покажу кому надо» - давайте смело и знайте, что этот человек к Вам хорошо относится. Если ничего не говорит, то не предлагайте резюме – все равно он его выкинет, но предварительно испортит Вам настроение.
3) Job Fair/Career Fair. Если коротко, то это большой зал, где много компаний представлены маленькими павильончикоми. В них сидит пара работников отдела кадров. Висит объявление с открытыми позициями. С кадровиками можно поговорить, дать им резюме. Иногда менеджеры прибегают, если им очень приспичило найти человека. Там же есть кабинки для интервьюирования.
Бывает, что люди находят там работу или получают приглашение на интервью после посещения Job Fair. Но это случается редко, и вовсе не поэтому нужно туда ходить. А ходить действительно очень полезно, чтобы попрактиковаться в разговоре на тему. По большому счету, Вы не ограничены в перемещении по залу. А сотрудник компании в своей палоточке имеет 10 футов линейного пространства, и деваться от Вас ему некуда. Он Вам сразу – «положите Ваше резюме вот в эту громадную стопку». А мы ему – «нет, милый. Я тут не для этого. Давай поговорим. Я хочу рассказать о себе». И рассказывайте на здоровье. И вопросы задавайте – о компании, о продукте компании, о том как они работают, по каким критериям отбирают кандидатов. Возьмите карточку с персональным адресом электронной почты и прямой телефон. Короче, практикуйтесь в полезных вещах. Количество резюме, распиханных по гигантским пачкам, не имеет никакого практического значения. Их принесут в офис, перевяжут тесемкой, напишут дату и запихнут в каптерку.
Поиск вакансий в Интернете
В IT человек при хорошем рынке не нуждается в большом количестве поисковых сайтов. Другое дело, когда работы мало или профессия невостребованная. Эти сайты отличаются, хотя и не безумно, характером предложений.
www.dice.com – в основном там тусуются рекрутеры, много контрактной работы, поэтому для начинаюшего тестера там просто рай.
www.monster.com – тут гораздо больше компаний (меньше рекрутеров), больше постоянной работы.
www.craigslist.com – лучший сайт по многим ревью. Там очень много менеджеров, которые прямо сейчас нанимают. Менеджер бесплатно имеет доступ к резюме, не платя рекрутерам. Рекрутеров тоже хватает.
Каждый такой сайт позволяет Вам делать две вещи:
- искать вакансии;
- вывесить свое резюме, чтобы его могли найти заинтересованные рекрутеры.
В связи с этим мы сформулируем Первое Золотое Правило – прежде, чем мы начинаем искать вакансии, мы должны вывесить свое резюме.
Когда менеджер или рекрутер делает поиск, то ему хочется видеть свежие резюме, только что вывешенные. Те, которые висят уже три недели, чисто технически доступны, но смотреть на них не так сильно хочется, поскольку люди уже несколько недель в процессе и либо уже что-то нашли, либо вот-вот найдут. Обращаться к ним – пустая трата времени по сравнению со свеженькими. Освежить дату на резюме можно простыми манипуляциями типа впечатывания пробела в конце строки с последующих сохранением. Отсюда мы имеем Второе Золотое Правило – раз в три дня, не реже, «освежать» дату вывешенного резюме.
Когда делается поиск, то мы вынуждены его ограничить по как минимум трем параметрам – географически, по времени и предметной областью.
Исключительно важно использовать адекватные ключевые слова для поиска. Для опытных людей это никакая не проблема вообще, но новички часто получают намного меньше вакансий просто потому, что не элементарно не умеют подбирать ключевые слова.
Третье Золотое Правило – резюме рассылаются ежедневно с поиском за один день.
Теперь нам предстоит ответить на еще один вопрос - cколько резюме нужно посылать?
Наиболее полный ответ – столько, сколько нужно для получения необходимого количества интервью. Если мы говорим о первой работе, в данном случае, для начинающего тестера, то для получения 2-3 интервью в неделю придется слать намного больше резюме, чем при поиске второй работы, третьей, и так далее.
Когда человек в ситуации с первой работой ходит раз в месяц на интервью, то он не имеет возможности совершенствоваться в прохождении интервью, и уже не важно, 10 интервью у него было или только 2 – он одинаково плох. Скорее всего, до десятого дело и не дойдет – человек переключится на другие дела и прекратит это совершенно бесполезное занятие.
В принципе, и 1-2 интервью в неделю тоже не так плохо. Просто в сегодняшних условия Силиконовой Долины и 3-4 получить довольно легко.
Мы не можем проигнорировать и еще один важный вопрос – на какие объявления откликаться, а на какие - нет? Тут на помощь приходит Четвертое Золотое Правило – 50% match.
Это значит, что если в нашем резюме есть хотя бы половина от того, что требуется в объявлении, то уже есть смысл посылать. Выбирать будут не из тех, кто воздержался, а из тех, кто откликнулся. Выбор у нанимателя сегодня ограничен до крайности. Мало хотеть найти людей с такими-то навыками и за отведенную в бюджете сумму. Надо, чтобы эти люди были в наличии и согласились за эти деньги работать. Четвертое правило работает безотказно – проверено в деле.


© 2005-2011 by JobsForYou. Все права защищены.
Замечания и предложения: почтой