Все о работе и образовании за границей
Общее Работа Образование Иммиграция Новости
AU Pair
WORK&TRAVEL USA
Work&Study Canada
Work&Study Australia
Study and Work in Spain
Work Experience USA
Camp Counselors USA
USEH - стажировки студентов
Career Training USA
Трудоустройство в США - Internship USA, Trainee USA
Как студенту найти работу на лето в США?
Работа на круизных судах - общая информация
Работа на круизных судах - условия проживания
Работа на круизных судах - правила поведения
Работа на круизных судах - круизные компании
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - введение
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - ниша
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - Резюме написано. Что дальше?
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - слагаемые успеха
Show Leaders' Program (Египет, ОАЭ, Турция)
Программа сезонных аграрных рабочих (SAWS), Великобритания
Программа для квалифицированных специалистов (HSMP), Великобритания
SBS - работа в Великобритании
Как написать резюме?
6 мифов о получении работы в американской компании

Поиск работы в США в сфере информационных технологий - ниша
(Статья для эмигрантов)

Теперь поговорим о нише на рынке труда. Рынок IT велик, и на нем есть множество ниш и нишек. Более того, в даже одной профессиональной нише есть много уровней квалификации и множество специализаций. Если человек ищет работу не в "своей" нише, то у него будут проблемы, причем закономерно и всенепременно будут. Наиболее типичная ошибка новичка состоит в том, что он "готов на любую работу". Он-то может и готов, но его такого нанять не готовы. Он составляет резюме типа "догадайся, мол, сама кто я такой", он шлет его в такие места, где этому резюме совершенно нечего делать, он говорит рекрутерам такие вещи, которые нельзя говорить вслух. В результате мы имеем депрессию, агрессию, и весь прилагающийся букет с непременным утверждением, что рынка нет, спроса нет, эмигрантов не берут. Наш инженер неотличим для них от монгольского пастуха.
Где, в какой нише ищет работу новичок-тестер?
а) очень эффективно искать короткие контракты на 3-6 месяцев.
- практически нет осязаемой конкуренции. Люди, которые уже поработали (считай мы же, но через год) уже хотят чего-то посолиднее.
- поставьте себя на место тех, кто нанимает. Если он за ближайшие пару недель не наймет человека на трехмесячный контракт, то через две недели ему уже придется искать кого-то на два месяца. А это еще тяжелее. Рекрутеры зажаты во временные тиски, они спешат, у них нет времени сильно перебирать.
- с такого контракта практически невозможно человека уволить, как бы плох он не оказался - нового на его место взять практически невозможно. Итак, у начинающего тестера есть 3 (на самом деле с продлениями сроков до 5-6) месяцев на освоение профессии. Нормальный человек, работая как вол, ценя саму возможность чему-то научиться, за это время вырастет профессионально на 10 голов. Выйдя по окончании проекта на рынок, он легко получит на 10 баксов в час больше.
- поработав на 2-3х контрактах в течение года, человек приобретает не только широкий и разнообразный опыт, он теперь знаком с десятками людей по работе. И именно эти знакомства будут выводить его на следующую работу многие-многие годы.
б) Мы не отказываемся и от постоянной позиции тоже. Просто контракт получить легче.
в) Кто наши конкуренты за эту самую первую работу:
- студенты и свежие выпускники сити колледжа и непрестижных университетов. Подавляющее большинство из них - это выпускники по самым разным некомпьютерным профессиям;
- люди компьютерные, но с большим перерывом - лет в пять. Они дисквалифицировались как программисты (рожали детей, не имели разрешения на работу) и считают, что могли бы работать тестерами;
- люди с непонятным образованием, странным резюме, жутким переплетением работ в резюме (возил пиццу, настраивал сети, владел автомастерской, программировал shareware). Они методом ковровых бомбардировок пихают свое резюме, где только можно, и это видно.
На самом деле серьезной конкуренции нет. Особенно, если человек имеет ударное резюме, знает куда его слать, знает как отвечать на вопросы. Поскольку мы пытаемся профессионально подходить к операциям на рынке, то нам нужна статистическая модель процесса продажи. В этой модели у нас есть несколько этапов:
- Рассылка резюме. Давайте считать, что мы отправили по объявлениям тысячу резюме, чем спровоцировали вторую стадию;
- Нас контактируют рекрутеры и компании. Давайте считать, что рассылка 1000 резюме привела к тому, что к нам обратились 400 человек (ни это, ни другие числа по тексту не имеют принципиального значения и просто иллюстрируют принцип). Таким образом, при переходе от первой стадии ко второй мы имеем Resumes-to-Contacts Conversion Ratio = 40%;
- В результате всей совокупности контактов наше резюме было переправлено в руки нанимающим менеджерам (hiring managers). Если мы считаем, что таких менеджеров было 40, то Contacts-to-Managers Conversion ratio = 10%;
- Но до интервью дело дошло далеко не всюду - нас позвали только в 10 компаний. Поэтому у нас Managers-to-Interviews Conversion Ration = 25%;
- А уже с этих 10 интервью было три приглашения на работу. Понятно, что Interviews-to-Offers Conversion Ratio = 30%.
Очень важно понимать, что со временем пропорции улучшаются в нашу пользу:
- во-первых, совершенствуется резюме, соответственно, растет процент контактов.
- во-вторых, после пяти-десяти разговоров с рекрутерами мы вдруг замечаем, что они задают одни и те же вопросы, и мы на них отвечаем все более уверенно и четко. Поэтому наше резюме все чаше шлют в компании.
- в-третьих, мы лучше проходим беседы по телефону с кадровиками и другими сотрудниками компаний. Значит, нас чаще зовут на face-to-face interview.
- в-четвертых, после 3-4-5 интервью выясняется, что с этим резюме вопросы ограничены некоторым кругом и новых вопросов, неожиданных, больше нет. Все, что они могут спросить, уже было спрошено и отвечено. Мы просто раз от раза делаем это более четко и уверенно, у нас в глазах больше любопытства и меньше страха. Нам чаще дают приглашения на работу.
Статистическая модель процесса поиска работы помогает четко диагностировать те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются соискатели рабочего места. Среди множества жалоб и переживаний можно выделить три наиболее типичных:
1) Мне не звонят. Действительно, а как найти работу если никто не отзывается на наши разосланные резюме? Откуда возьмутся интервью? 9 случав из 10 проясняются после первого же вопроса – «Сколько резюме ты отправил на прошлой неделе?». Выясняется, что практически не отправлял. В качестве причин «недовложения» называется масса всякой всячины, которая данному конкретному человеку кажется разумной и оправданной. Перечислим наиболее характерные:
- я послал пока пять резюме и жду какая будет реакция;
- рынок тестирую. Может, у меня резюме неважное, и придется его менять;
- да некуда слать резюме, спроса толком нет;
- работы вообще нет – я три резюме знакомым раздал в руки месяц назад, и ни ответа – ни привета;
- я вообще не верю в эти рыночные дела. Работу нужно через знакомых находить, а я никого не знаю.
Как правило, люди с этой проблемой не только практически не рассылают резюме, но и не вывешивают его на тех сайтах, где резюме подбирают рекрутеры. То есть, и сами не рассылаются, и от рекрутеров прячутся. Но есть и приятная часть в этой истории – проблему легко устранить.
2) Не зовут на интервью. Уже не так плохо – человеку звонят рекрутеры, задают вопросы, идет какой-то процесс. Но интервью пока нет. Корни проблемы могут быть в одной из двух областей: либо просто не накопилось достаточно статистики, и человек беспокоится преждевременно – это довольно часто бывает, либо он чем-то отталкивает рекрутеров, и его поэтому не приглашают на интервью. Диагностирующий вопрос такой – «как часто тебе говорят рекрутеры, что отправляют резюме в такую-то компанию?». Если отправляют, то никакого отторжения нет, и нужно просто подождать и продолжать процесс рассылки, насыщения рынка своим резюме. Мы, конечно, хотим работу прямо сейчас, но многие резюме, отправленные сегодня, срабатывают через месяц, три, шесть, и даже через год-два иногда. Это факт жизни. Надо просто принять его как есть и не питать иллюзий.
Если резюме отправлять менеджерам рекрутеры не хотят, то у нас проблема. Разговаривая с ними, мы либо держимся неправильно, неадекватно, либо есть языковой барьер, либо мы отвечаем на вопросы так, что с нами не хочется иметь дело. Как бы огорчительно не было осознавать, что от нас шарахаются, надо честно признать факт и, о чудо, мы за пару дней преодолеваем эту проблему. Потому что признав ее наличие, мы начинаем искать в чем причина и находим ее сами или нам помогут люди со стороны. Ведь на самом деле, чтобы пройти на следующий этап, от нас требуется всего-навсего научиться адекватно отвечать на буквально 5-6-7 вопросов:
- сколько денег мы хотим получать?
- как далеко готовы добираться до работы?
- почему меняем работу, специальность, и т.д.?
- как скоро можем выйти на новую работу?
- владеем ли теми или иными навыками?
3) Не дают оферов, т.е. предложений работы. Итак, у нас есть интервью! Господа, мы уже у самой цели. Нам нужно просто произвести хорошее впечатление при личной беседе. И нас приглашают поговорить. Это проблема, о которой можно только мечтать. Получить первую работу намного сложнее, чем вторую, третью, и так далее. Пусть Вы крайне неудачливы, и Вам нужно аж целых 10 интервью для того, чтобы прорваться. Это значит, что каждое следующее интервью приближает Вас к победе. Люди, негативно мыслящие в каждом интервью, которое не закончилось предложением работы, ищут и находят повод лишний раз сказать, что все плохо, что они потерпели очередную неудачу. Это абсолютная чушь!
Мы не можем контролировать процесс принятия решения компанией. Есть множество причин, по которым наймут не нас, при том, что мы очень хорошо прошли интервью. Не дали офер – это еще не провал. Провал, если на следующее интервью я не пришел подготовленным лучше, чем в прошлый раз. Если раз от раза я не прохожу интервью лучше и лучше – вот тогда у меня полный провал и катастрофа. Это процесс, который мы можем и обязаны контролировать. После пяти-шести интервью уже практически не задают новых вопросов. И мы не смогли прийти домой и подготовиться после неудачного ответа, чтобы в следующий раз блеснуть в этом самом месте?
В принципиальном плане никакая из трех перечисленных выше проблем не будет нас беспокоить, если мы сосредоточимся на том, чтобы идентифицировать и исправлять наши проблемы. Альтернативно многие люди полагают, что можно и нужно заставить мир вокруг нас играть по нашим правилам.


© 2005-2011 by JobsForYou. Все права защищены.
Замечания и предложения: почтой