Все о работе и образовании за границей
Общее Работа Образование Иммиграция Новости
AU Pair
WORK&TRAVEL USA
Work&Study Canada
Work&Study Australia
Study and Work in Spain
Work Experience USA
Camp Counselors USA
USEH - стажировки студентов
Career Training USA
Трудоустройство в США - Internship USA, Trainee USA
Как студенту найти работу на лето в США?
Работа на круизных судах - общая информация
Работа на круизных судах - условия проживания
Работа на круизных судах - правила поведения
Работа на круизных судах - круизные компании
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - введение
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - ниша
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - Резюме написано. Что дальше?
Поиск работы в США в сфере информационных технологий - слагаемые успеха
Show Leaders' Program (Египет, ОАЭ, Турция)
Программа сезонных аграрных рабочих (SAWS), Великобритания
Программа для квалифицированных специалистов (HSMP), Великобритания
SBS - работа в Великобритании
Как написать резюме?
6 мифов о получении работы в американской компании

Поиск работы в США в сфере информационных технологий - введение
(Статья для эмигрантов)

Становясь участниками рынка, мы оказываемся в положении либо покупателя либо продавца, и рынок труда не является исключением. Более того, мы на этом рынке являемся продавцами, а HR компании и рекрутеры - покупателями. Товаром является способность выполнять те или иные обязанности, работу, за которые покупатель готов платить деньги. Часто встречаются люди, которые пытаются отрицать свою роль как продавца. Они считают, что это постыдно - продавать что-то. Вроде как приличный человек и хороший специалист ничего не продает, а только проходимцы торгуют. Однако в данном случае нас интересует сам факт рыночных отношений, нежели отношение к этим отношениям разных людей. Чтобы стать успешными, мы должны иметь дело с реальностью и ни с чем больше. Поэтому предлагая себя в качестве товара на рынке труда для начала нужно четко определиться с двумя вещами:
- что именно мы продаем, какой товар (т.е. образование, навыки, способности и т.д.);
- кому мы этот товар предлагаем (целевой рынок, где мы можем быть востребованы).
Предлагая себя в качестве работника, человек предлагает два принципиально различных типа качеств. Первый тип - это качества, требующие многие годы, чтобы их создать. Например, образованность, способность выполнять рутинную работу, умение правильно вести себя в коллективе, аналитическое мышление, серьезное отношение к делу. Невозможно сформировать эти качества на трехмесячных курсах. Они или уже есть, или их нет, и они не скоро появятся. Если вообще когда-либо появятся.
Второй тип - это умения и навыки, которые можно достаточно быстро приобрести. Инженера можно за несколько месяцев научить на уровне, достаточном для успешного поиска работы тестера, таким вещам как HTML, Java******, Shell ******ing, Perl, XML, WinRunner, jUnit, SQL и еще много чему. Причем всему сразу и всего за несколько месяцев. У него не будет доскональных знаний в каждой из этих областей, но для дела - вполне достаточно. Соответственно, и ценность этого всего - несколько месяцев жизни, а не годы.
Попробуем выяснить, какая же группа качеств важнее при найме.
Парадокс рынка состоит в том, что, когда непосвященный в правила игры человек изучает спрос по объявлениям в Интернете или в газетах, то у него складывается полная уверенность, что кроме чисто технических навыков ничто больше не востребовано. Правда, в этих объявлениях есть почти всегда смешные, лишенные реального содержания выкрутасы типа excellent:
- communication skills
- problem solving skills
- analytical skills
- team work
- hard work
- professional attitude, и тому подобное.
Так кто же признается, что он тупой, ведет себя как свинья, затевает склоки и в гробу видел и эту компанию, и team, и менеджера?
Однако вернемся к реалиям рынка:
- без наличия критической массы перечисленных технических навыков в резюме Вас просто не позовут на интервью;
- решение о найме происходит достаточно часто происходит преимущественно на основе ценностей первого типа, нежели второго. Более того, если Вы освоились с "наукой продавать себя", то Вы сумеете перевести акцент во время интервью на те ценности, которые у Вас есть, с тех, которых у Вас нет. Тем самым, естественно, повышая вероятность получения приглашения на работу.
Подведем некоторые итоги: мы несомненно должны иметь достаточные технические знания для успешного получения работы, но мы не должны абсолютизировать эту часть наших достоинств. Мы просто обязаны четко осознавать сами для себя ту колоссальную ценность, которая стоит за нами в умении и желании работать, разбираться в новом, приобретать знания на ходу с такой скоростью, которая не снилась 90% их нынешних сотрудников, а также в нашем стремлении обосноваться на новом месте.


© 2005-2011 by JobsForYou. Все права защищены.
Замечания и предложения: почтой